О центре

На этапе развития эндоскопической хирургии и прочих малоинвазивных вмешательств медицинское сообщество столкнулось с проблемой подготовки кадров по новым специальностям. Так в 1993 году профессор Федоров Игорь Владимирович с коллегами создали первый в России образовательный центр, по краткосрочному постдипломному обучению врачей – «Центр Эндохирургии». Первоначально был создан цикл по «Эндоскопической хирургии» продолжительностью пять дней. Но спустя короткое время, ввиду популярности данного курса, была введена новая программа - «Эндохирургия в гинекологии». Далее стали появляться новые учебные циклы, не только по хирургии, но и различным диагностическим направлениям.

В настоящее время мы проводим более 22 разноименных курсов по многим врачебным специальностям: хирургия, акушерство-гинекология, оториноларингология, артроскопия, флебология, торакоскопическая хирургия, навигационная хирургия под контролем УЗИ, урология, колоноскопия, КТ, МРТ, УЗ-диагностика и т.д.

Программа многих циклов (в зависимости от направления) включает в себя работу в операционной, тренажёры, лекции, семинары и клинические обходы больных. Врачи обеспечены тематической литературой и видеофильмами, авторами которых и являются преподаватели Центра.

Что служит критерием эффективности обучения? На наш взгляд – реализуемость полученных знаний и навыков на практике после прохождения специализации. То есть, если врач после возвращения в лечебное учреждение активно использует в своей работе полученный опыт, значит учёба была эффективной. К сожалению, в реальной жизни зачастую это бывает не так. Нам удалось получить информацию о профессиональной судьбе 70% курсантов, прошедших обучение в нашем Центре. У 75% из них деятельность была успешной – все они после прохождения специализации в течении года начали применять полученные знания на практике. Однако, остальным 25% не удалось реализовать свои навыки по следующим причинам:
- В 10% случаев – из-за отсутствия в лечебном учреждении высокотехнологичного оборудования.
- В 5% случаев – из-за высокой конкуренции в своём коллективе.
- В 5% случаев – из-за перемены места работы, смены профессии или болезни врача.
- В 5% случаев – из-за отсутствия потока тематических больных.

Конечно, практическая работа специалиста может начаться спустя год и более после обучения. Однако, наш опыт подсказывает, что значительный временной интервал (более 12 месяцев) не способствует эффективному внедрению новых методик.

Много в медицинском сообществе дискуссий вызывает продолжительность обучения новым технологиям. На наш взгляд, не срок специализации, а её насыщенность и содержательность определяют окончательный итог дела. Не менее важна мотивация – как для педагога, так и для обучаемого. Мы убеждены, что для врача, имеющего даже начальный опыт, а самое главное желание учиться, краткосрочное обучение способно дать все необходимые знания и навыки для освоения нового направления в любимой специальности.

Ключевой особенностью нашего центра с 1993 года и по сей день, является передача опыта «из рук в руки» от реально практикующих врачей, признанных, как на российской, так и мировой арене. В своей деятельности мы стараемся дать всю необходимую информацию с наименьшей теоретической составляющей (не более 30% от программы курса) и больше времени уделить практике и тем жизненным ситуациям, с которыми мы с Вами, уважаемые коллеги, встречаемся ежедневно - у постели больного, в операционной или смотровом кабинете.

Приезжайте к нам за новыми знаниями, а остальное за нами.

С уважением,
руководитель центра обучения имени профессора И.В. Федорова,
Федоров Владимир Игоревич.

Делать то, что ты любишь - свобода,
А любить то, что делаешь - счастье.

  Константин Карих